Как можно высверлить сломанный болт

Большинство автомобилистов знают, что ремонт автомобильного транспорта представляет собой достаточно трудоемкий процесс. Постоянные нагрузки приводят к тому, что мелкие детали, включая болты, часто ломаются (с подобной проблемой сталкиваются древние автомобили). Разберемся с тем, как можно исправить ситуацию, при которой кусок крепежа остается внутри резьбового отверстия.

Высверливание

Как ломается крепеж?

Болты ломаются в случае, когда на них воздействуют чрезмерным усилием. Как правило, это соединения, которые часто контактировали с влажной средой, «прикипевшие» к металлу из-за ржавчины — выкрутить их без усилия не удается. Причем разрушаются они по-разному. Так, крепеж блока двигателя автомобиля может ломаться заподлицо с поверхностью или ниже или же частично выходить наружу.

В последнем случае стержень считается «сорванным» и удаляется достаточно просто — отвертками, сваркой, плоскогубцами. Одним словом, инструментом, имеющимся у подавляющего большинства автолюбителей.

Как высверлить болт?

Перед тем, как приступить к удалению обломившегося крепежа, производят подготовку, позволяющую облегчить такую работу. Для этого:

  1. очищают область, окружающую сломанный крепеж от пыли, грязи, масла;
  2. обрабатывают резьбу машинным маслом (специальной жидкостью) для лучшего скольжения — это позволяет упростить выкручивание обломка болта, который остался;
  3. бьют по оставшемуся куску молотком, нагревают его посредством лампы, паяльника (указанные действия производят лишь тогда, когда они не могут навредить резьбовой поверхности, окружающим место поломки деталям из резины, пластика, ткани).

Сломанный болт

Как выкрутить (высверлить) сломанный болт, который сломался выше резьбовой поверхности

Существует несколько вариантов выкручивания болтов, сломанных после того, как их частично выкрутили из отверстия. Так, используют:

  1. Болгарку, ножовку, зубило (инструмент подбирают по размеру сломанного крепежа). Работы производят следующим образом. В стержне делают поперечную канавку под размер отвертки, после чего выкручивают обломок без приложения значительных усилий.
  2. Пассатижи, разводной ключ (самые простые инструменты). Поврежденную деталь просто продолжают выкручивать (никаких иных инструментов, кроме пассатижей (разводного ключа) 2 второй вариант не потребует).
  3. Сварочный аппарат, предназначенный для дуговой сварки, инвертор (ими проще приваривать). Достают обломок следующим образом. Подходящую по размеру гайку приваривают к оставшейся части стержня, после чего выкручивают последний. Сварочный шов делают с внутренней стороны гайки.

Внимание! Во время проведения сварочных работ следует соблюдать правила техники безопасности: правильно использовать защиту, обеспечить хорошую вентиляцию.

Станки при выкручивании крепежа не используют.

Обломившийся болт

Как высверлить болт, не повредив внутреннюю резьбу?

Если крепеж сломался заподлицо с поверхностью или ниже верхней плоскости резьбового отверстия, достают его сверлением отверстий (выкрутить обломок не получится), что является сложной задачей. Существует три способа высверливания болтов.

В первом случае работы производят посредством дрели с тонким сверлом. Оставшуюся часть болта рассверливают, создавая несколько небольших отверстий, которые впоследствии объединяют, создавая одно большое. В получившуюся дыру вставляют отвертку, достают обломки крепежа.

Во втором случае потребуются дрель, метчик, много умения. Работы производятся следующим образом. В центре болта просверливается отверстие, а затем аккуратно нарезается левая резьба. После обломок выкручивается при помощи меньших по размеру левых шпильки или болта, вкручивающихся в предварительно сделанное резьбовое отверстие. Нарезка резьбы производится метчиком. Выполняют указанные работы очень осторожно.

В третьем случае задействуют дрель, два сверла (толстое, тонкое), а также пинцет. Достают обломок следующим образом. Центр стержня рассверливается так, чтобы получилось тонкое отверстие. После этого вставляется толстое сверло (вкручивается до тех пор, пока стенки крепежа настолько не истончатся, что их можно будет достать при помощи пинцета). Этот способ является самым сложным. Объясняется это вероятностью разрушения внутренней резьбы, выхода из строя всего конструктивного элемента.

Указанные способы позволяют высверлить и каленый болт, что облегает ремонт в автомобиле.

Если высверлить обломок не получилось, то следует поручить работу тому, кто является специалистом по починке автомобилей. Так вы избежите новых встреч с поломками и, соответственно, серьезных проблем, включая касающиеся ремонта двигателя внутреннего сгорания.

Обратиться желательно на станцию технического обслуживания автомобилей, специалисты которой обладают навыками, нужными для ремонта элементов машины.

Ссылка на основную публикацию